ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Международной программы развития
народного творчества, культуры, искусства и ремесел
"Гжельская инициатива"
Миссия Программы - концентрация организационных, материальных,
финансовых и иных ресурсов на системном развитии туристической и всего
комплекса сопряженных отраслей Московской области, Москвы и иных регионов
России. Туристический комплекс при этом рассматривается как одна из наиболее
перспективных "точек опоры" для опережающего развития экономики и
социальной сферы участвующих в программе Фонда регионов.
Цель Программы - объединение широкого спектра начинаний,
направленных на развитие народного творчества, культуры, искусства и ремесел в
рамках эффективной организационно-экономической схемы, ориентированной на
использование всего комплекса инструментов инвестиционного, финансового и
товарного рынков для финансирования процесса управления сменой технологий в
сфере народного творчества, культуры, искусства и промыслов.
Задачи, решаемые в рамках Программы:
1. Создание и
совершенствование системы привлечения в программы, поддерживаемые
Программой, организационных, материальных, финансовых и иных ресурсов
от российских и иностранных юридических и физических лиц, государственных и
межгосударственных организаций.
2. Обеспечение
приоритетных возможностей для развития этнографического, делового (включая
конгресс-туры), оздоровительного, культурного, образовательного,
технологического, медицинского, рекреационного, социального, исторического,
спортивного (в том числе экстремального), карнавального, духовного и иных специализированных
видов туризма, имеющих очевидные перспективы для развития в ближнем и
дальнем Подмосковье.
3. Оптимизация
системы обеспечения туристической сферы промышленными и
продовольственными товарами, транспортными услугами, развитие систем
размещения, лечения, отдыха, развлечений и иных возможностей, образующих
фундамент конкурентоспособности российского туристического бизнеса на
внутреннем и международном рынке, развитие соответствующих отраслей промышленности,
сельского хозяйства и обслуживания в Московской области.
4. Организация
эффективного
взаимодействия юридических и физических лиц, заинтересованных в
практической поддержке народного творчества, культуры, искусства и ремесел как
ключевого фактора развития экономики и туризма в Подмосковье.
5. Овладение механизмами
управления операциями и проектного финансирования программ поддержки
народного творчества, культуры, искусства и промыслов.
6. Формирование
системы
взаимных фондов, в первую очередь Фонда возведения Хрустального Храма
Мира, как основного (в перспективе)
источника инвестиций и финансирования народного творчества, культуры, искусства
и промыслов.
Организационно-правовой статус Программы - общественное движение,
не образующее юридического лица, с перспективой (по мере необходимости)
государственной регистрации Программы в качестве юридического лица. До
обретения прав юридического лица основные функции Программы осуществляются
управляющими компаниями (юридическими и физическими лицами, прежде всего
потребительским обществом "Коло СВФ-Община") на основании договорных
отношений.
Приоритетные стартовые направления деятельности Программы:
3. Краткосрочная
перспектива:
3.1.
Строительство университетского городка в деревне Фенино
(Гжельские промыслы) с функциями менеджерского центра Программы
3.2.
Реализация Проекта "Гжельское подворье" по
производству на базе подворий Гжельских промыслов экологически чистых продуктов
(в том числе на базе собственности потребителя на средства производства), а
также широкого спектра туристических, оздоровительных, образовательных,
рекреационных и иных услуг.
3.3.
Развитие образовательной программы (в рамках Проекта
"Подмосковный ОксБридж" Распределенного
Университета Золотого Сечения).
3.4.
Создание системы управления оборотом товаров и услуг между
Москвой и ближним Подмосковьем.
4. Среднесрочная
перспектива:
4.1.
Развитие этнографического, делового,
образовательного, оздоровительного и иного специализированного туризма,
опирающегося на существующие этнографические ресурсы (архитектурные,
культурные, образовательные, деловые и иные центры, а также народные промыслы)
Москвы, Подмосковья и Центральной России.
4.2.
Проектирование, организация поэтапного финансирования и
сооружение Международного развлекательно-туристического этнографического центра
в окрестностях Гжели, в состав которого входят:
·
"Планета
Мастеров", представляющая все возможные ремесла России, стран
ближнего и дальнего зарубежья, гости которой смогут увидеть процесс
производства ремесленных изделий, принять в нем участие, а также приобрести
интересующие их товары;
·
карнавально-развлекательный
центр, основанный на системе праздников русского народного
календаря и предоставляющий весь возможный перечень развлечений и услуг "с
русской спецификой";
·
лечебно-оздоровительный
комплекс, обеспечивающий эффективное оздоровление пациентов на базе
природно-климатических и социально-культурных факторов, но прежде всего -
естественного лечебного питания.
5. Долгосрочная
перспектива: образование Международного Конгресс-Центра (на
базе Хрустального Храма Мира) в Гжели, поддержка в его рамках деятельности Глобального
социально-экологического форума (ГлобалСЭФ) как постоянно действующего
международного механизма, поддерживающего практические социально-экономические
программы общечеловеческого значения. Основаниями для образования
Международного Конгресс-Центра являются:
5.1.
Базовые международные тенденции, участие
в которых необходимо и оправдано (как коммерчески, так и социально):
·
необходимость перехода от традиционного для предыстории
Человечества бескультурья войны (противодействия, жесткой конкуренции) к Культуре Мира (взаимодействия,
органичного сотрудничества) как основе создания Единого Человечества;
·
нарастающее противостояние
рыночных фундаменталистов, представленных в Давосе, и антиглобалистов, проводящих
Всемирный Социальный Форум (Анти-Давос) в Бразилии;
·
настоятельная потребность в переходе к управлению сменой социальных технологий (процессу системной
социальной инженерии) на основе изучения, обобщения и гармонизации мирового
опыта решения социально-политических проблем.
5.2.
Уникальный факт того, что именно в Гжели находится один
из геологических полюсов мира (второй полюс выходит на поверхность
близ Лос-Анжелеса и рядом с ним расположена знаменитая Стеклянная Церковь
пастора Шулера, а весь регион является одной из наиболее успешных туристических
достопримечательностей Соединенных Штатов).
5.3.
Целесообразность обретения дополнительной "точки
опоры" в деле преобразования экономики и социальной сферы
региона, обладающей необходимыми социальными, духовными и политическими
определениями. В качестве такой "точки опоры" может быть предложено
строительство Хрустального Храма Мира в Гжели как "побратима"
Стеклянной Церкви в Лос-Анжелесе и базв для постоянно работающего
Международного Конгресс-Центра (Синтез-Давоса). Характеристики Хрустального
Храма Мира как ключевого объекта попечения для Фонда можно описать следующим
образом:
·
Храм должен осознанно претендовать на титул "восьмого чуда света" и
статус важнейшей архитектурно-культурной достопримечательности Московии, при
этом сроки его возведения не имеют принципиального значения ("цель -
ничто, движение - все");
·
Храм должен стать квинтэссенцией
подлинного ремесла и высокого архитектурного искусства, он должен стать
шедевром коллективного творчества лучших ремесленников Планеты и своеобразным
музеем "Мира" среди людей, поддерживающих наиболее ценные
производственные и художественные традиции Планеты;
·
Храм одновременно будет апофеозом
мирового технологического прогресса, прежде всего в
телекоммуникационной, информационной и организационной отрасли.
Организационная структура Программы
1. Попечительский
Совет Программы - орган теоретической и методической поддержки
деятельности Программы, ее организационного, инвестиционного и финансового
обеспечения. В состав Совета входят наиболее авторитетные политики,
общественные деятели и предприниматели международного уровня.
2. Наблюдательный
Совет Фонда - орган стратегического контроля
финансово-хозяйственной деятельности Программы, обеспечения сбалансированности
его активов и обязательств, предоставления (при необходимости) гарантий и
поручительств по обязательствам Программы.
3. Президиум
Программы - орган стратегического планирования деятельности Программы,
концентрирующий свои усилия на выработке эффективной стратегической линии
развития Фонда в условиях ускоряющегося процесса смены технологий и усложнения
социально-экономической обстановки в Державе
Солнечного Света.
4. Дирекция
Программы - орган финансового управления проектами и программами
Фонда, обеспечивающий эффективное и ответственное финансирование широкого
спектра поддерживаемых Фондом проектов и программ.
5. Администрация
Программы - орган административного управления деятельностью
Программы, ориентированный на безукоризненное поддержание
административно-менеджерских параметров деятельности Программы.