Кооперативный
Апарт-Отель
(КАПОТЕЛЬ)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Аналитический
обзор "Квартиры лучше номеров", опубликованный Андреа КАРПЕНТЕР (Financial Times) в газете "Ведомости", 24.12.2001 года
(приводится полностью как имеющий самое непосредственное отношение к
предлагаемой Абсоллют-Концепции КАПОТЕЛя, разработанной много ранее, но
получившей сегодня весьма ощутимое подкрепление).
Бизнесмены, проводящие много кремени в зарубежных командировках, устали
от гостиничных номеров. На смену отелям приходит форма временного жилья -
съемные квартиры с обслуживанием.
В Америке этот новый вид сервиса освоен уже довольно
хорошо. По данным консалтинговой компании Highland Group, на сегодняшний день в стране насчитывается уже
более 200 000 комнат с обслуживанием, сдающихся командированным. Теперь новое
поветрие перекинулось и в Европу. Впрочем, пока в европейских странах этот
сектор рынка недвижимости еще очень слабо развит: на нем работают несколько
независимых операторов.
Квартиры с обслуживанием сдаются, как правило, на не
очень длительный срок (от нескольких недель до нескольких месяцев) и рассчитаны
главным образом на менеджеров, выезжающих за границу по делам. Такое жилье
обычно представляет собой студию или небольшую (до трех комнат) квартиру.
Обычно эти квартиры располагаются в специально построенных домах. Они полностью
меблированы, на кухне имеется полный набор бытовой техники. В доме есть
консьерж и уборщица. За дополнительную плату можно воспользоваться услугами
прачечной, гимнастического зала и установить в квартире необходимое офисное
оборудование. Рядом с домом - платная автостоянка.
Кроме приезжающих в командировку бизнесменов такой
квартирой может воспользоваться также руководство компании, пригласившее из-за
границы сотрудника на длительный срок, но еще не подыскавшее для него
постоянного жилья. Большая часть жильцов квартир с обслуживанием снимает их
только на время своего пребывания в стране, но некоторые предпочитают снимать
жилье на более длительный срок - например, на случай, если придется приезжать
на несколько дней много раз в году.
Согласно результатам маркетингового исследования,
проведенного британской компанией Jones Land LaSalle Hotels (JLL),
в Великобритании квартирами с обслуживанием чаще всего пользуются американцы (45-50
%), за ними европейцы (20-30 %). Жители других стран мира и сами британцы
составляют только 15-29 % от общего количества потребителей этого вида услуг.
По словам хозяев квартир с обслуживанием, их
клиентура постоянно увеличивается. Все большее количество бизнесменов
предпочитают съемные квартиры отелям, поскольку чувствуют себя в них
комфортнее. "Этот рынок растет по мере того, как люди начинают понимать,
что съемная квартира дает им гораздо больше свободы",- говори Фил Кейрис,
управляющий директор лондонской компании Central Apartments, являющейся дочерним предприятием американского
оператора Crown Dilmun. В настоящее
время в распоряжении Central Apartments имеется 280 квартир с обслуживанием, расположенных
главным образом в западной части Лондона.
Преимущества съемной квартины состоят прежде всего в
том, что в случае необходимости в ней можно поселиться в семьей и вообще вести
тот образ жизни, к которому больше привык дома. "Это выбор стиля жизни,-
говорит Хелен Четтерджи, директор по продажам и маркетингу в компании Bridgestreet
Corporate Housing Worldwide.- И
этот выбор позволяет нам бысрее установить контакт с окружающей средой".
Компание Bridgestreet, сдающая более 600 квартир, является сегодня самым
крупным оператором в Великобритании. Недвижимость, с которой она работает,
находится преимущественно в западных районах Лондона (Кенсингтон), а также в
Уэст-Энде и лондонском Сити. По оценкам Хелен Четтерджи, около 90% клиентов
компании - бизнесмены, работающие в финансовой или консалтинговой сфере. В ближайшее
время компания намерена открыть филиал в Париже, а в долгосрочной перспективе и
в других европейских городах - в Германии и Швейцарии.
По словам представителей компаний-операторов, в
ценовом отношении съемные квартиры вполне могут конкурировать с гостиницами. В Central Apartments, например, студия стоит $175 в сутки, а
однокомнатная квартира - $250 в сутки. Для сравнения: сутки в среднедорогом
лондонском отеле обойдутся примерно в $190. В Bridgestreet за однокомнатную квартиру берут $940 в неделю, а за
двухкомнатную - $1230. По оценкам специалистов из JLL Hotels, самая дорогая квартира может стоить около $13 000 в
месяц, а квартиры поскромнее - от $3000 до $5000 в месяц.
Основной движущей силой, способствовавшей
распространению нового вида услуг в Европе, стали американские компании -
операторы съемных квартир. Многие из них стали партнерами аналогичных
европейских компаний или просто купили их. Другие открыли в Европе свои
филиалы.
Компания Marriott International стала осваивать этот сектор европейского рынка
недвижимости через свое подразделение Marriott Executive Apartment. Сегодня компания владеет недвижимостью в Будапеште
и Праге, а в скором времени намерена открыть филиал и в Лондоне. Однако главным
направлением "квартирной" экспансии Marriott пока остается Дальний Восток и Южная Америка: в
настоящий момент компания владеет недвижимостью в Джакарте, Куала-Лумпуре и в
Мехико.
Необычность концепции Marriott состоит в том, что принадлежащие ей квартиры
практически всегда находятся неподалеку от отелей Marriott, что позволяет постояльцам совмещать преимущества
жизни в отдельной квартире с гостиничным сервисом. В Европе же пока существует
только один квартиный оператор, уже успевший сформировать собственный брэнд.
Это компания Citadines,
сдающая квартиры в полусотне городов во Франции, Бельгии и Португалии.
Впрочем, по мнению специалистов, приверженность
созданию брэндов, свойственная американским квартирным операторам, вряд ли
приживется на европейском рынке. "Американские операторы очень сильны в
создании брэндов,- говорит Дерек Гэммэйдж, управляющий директор лондонской
компании Insignia Hotel Partners.-
Они стремятся к тому, чтобы все их квартиры выглядели одинаково, были одинаково
обставлены. Но в Европе это не сработает. Похоже, многие стали это понимать и
постепенно отказываться от идеи создания единого брэнда" (FT).
Таким образом, организационно-маркетинговая концепция
КАПОТЕЛя может быть представлена следующим образом.
·
уборку помещений,
стирку и химическую чистку белья, иные бытовые услуги (согласно стандартам
гостиниц *** и ****);
·
деловые услуги (аренда
офисов и офисного оборудования, услуги центра документации, индивидуальное
деловое обслуижвание, деловой туризм, подготовка, проведение переговоров, содействие
в заключении и исполнении сделок и т.п.);
·
телекоммуникационные
возможности;
·
транспортное
обслуживание (аренда автомобилей с водителями и без них, предоставление мест
для стоянки, организация технического обслуживания и т.п.);
·
организация питания
(включая организацию доставки в квартиру продуктов, полуфабрикатов и готовых
блюд, а также услуги мини-бара);
·
оздоровительные и спортивные ресурсы
(медицинский контроль, услуги сауны, тренажерного зала, прокат спортивного и
оздоровительного оборудования);
·
экскурсионно-познавательные
и культурно-развлекательные услуги;
·
иные виды обслуживания.
·
предоставление офисов и
переговорных комнат в аренду, в том числе на короткое время;
·
организация работы
Международного Инвестиционного Клуба (с участием предельно широкого круга профессионалов
фондового и инвестиционного рынков);
·
проведение на
постоянной основе целевых семинаров и заседаний по наиболее важным проблемам
повышения инвестиционной привлекательности Москвы.
·
традиционные покупатели
квартир, которых привлечет его расположение, вписанность в инвестиционные
программы, поддерживаемые РСИ, возможность повышения своего инвестиционного и
бизнес-потенциалов;
·
иностранные
инвестиционные банки и компании, посольства и торговые представительства,
приобретающие квартиры и офисы для временного размещения менеджеров среднего
звена и командированных специалистов;
·
региональные российские
компании, администрации и банки, заинтересованные в приобретении (аренде)
специальных представительств при Международном Инвестиционном Клубе;
·
предприятия малого
бизнеса, заинтересованные в получении офисной и организационной поддержки;
·
свободные инвесторы, в
том числе иностранные компании-операторы рынка съемных квартир, готовые
приобрести конкретные помещения либо их часть (имущественный пай) для получения
устойчивых доходов, связанных с деятельностью Центра.