РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ
(СЕВЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Миссия
Университета – разработка и
реализация мегаконцепции освоения в предельно дружественном к природной среде
режиме северных регионов России и других стран, формирование в этих целях
эффективной инфраструктуры развития системы жизнедеятельности и культуры
хозяйственного поведения человека в уникальных природно-климатических условиях
Севера.
Задачи, решаемые Университетом:
Структура
Университета.
1.
Университет создается
(на начальном этапе) в качестве подразделения Распределенного
университета Золотого Сечения, представляющего собой общественную
организацию, не образующую юридического лица.
2.
Органами управления Университетом
являются:
a.
Попечительский Совет,
миссией которого является всесторонняя поддержка деятельности Университета, и в
состав которого приглашаются:
i.
руководители,
представители монархических династий, общественные и политические деятели
северных государств, а также стран Северной Европы;
ii.
руководители северных
регионов Российской Федерации;
iii.
руководители ведущих
корпораций, осуществляющих свою деятельность в северных и арктических регионах
Планеты.
b.
Наблюдательный Совет, в
состав которого приглашаются наиболее видные общественные, культурные и научные
деятели Планеты и миссией которого является наблюдение за строгим соответствием
реальной деятельности Университета провозглашенным ею целям;
c.
Экспертно-технологический
комитет, членами которого призваны стать ведущие мировые ученые, специалисты и
эксперты по управлению сменой технологий в принципиальных для процессов
освоения Севера отраслях деятельности, в первую очередь теплоэнергетического
обеспечения жизнедеятельности человека;
d.
Президиум Университета,
обеспечивающий стратегическое планирование деятельности Университета;
e.
Ректорат Университета,
осуществляющий реальное управление сменой образовательных технологий (в
контексте базовой для Университета образовательно-деловой концепции
Распределенного университета Золотого Сечения);
f.
Совет директоров Университета,
концентрирующий свои усилия на
управлении реальными стратегическими инвестиционными программами Университета,
в первую очередь следующими из них:
i.
программой
строительства и организации эффективной жизнедеятельностью малоэтажных
поселений университетского типа «Ноополис»,
ориентированных на создание системы научно-образовательно-деловых комплексов на
дому и достижение на этой основе полной валютной, экономической и
энергетической автономии НооПоселений;
ii.
программой развития
инфраструктуры прямого синтез-взаимодействия потребителя и производителя,
экспертной, сертификационной и информационной (в рейтинговой форме) поддержки принимаемых
потребителем покупательских, кредитных, инвестиционных и иных решений;
iii.
программой
совершенствования системы социальных
взаимосвязей (на базе научно-образовательно-деловых центров на дому),
направленной на наращивание сети горизонтальных социальных связей и их
всемерное содержательное насыщение (в рамках программ общинного развития,
взаимной поддержки и взаимной помощи, взаимных услуг, взаимного страхования,
взаимного поручительства, консолидации и управления активами и т.п.).
3.
Системообразующей
компонентой Университета является глобальная целевая программа, обеспечивающая,
с одной стороны, условия для эффективной консолидации образовательно-деловых
активностей обучающихся в Университета, а с другой – формирование реальной
«точки опоры» для процесса управления сменой технологий как синтеза
научно-исследовательской, образовательной и практической деятельности. В
качестве базовой программы для Университета предлагается целевая программа «Живой Север - Северный народный путь»
(Севнарпуть, наименование условное, далее по тексту - Программы).
4.
Ядром Программы
является Северный Фонд консолидации
гарантий и поручительств, создаваемых в соответствии с концепцией
инвестиционного проектирования «от Потребителя».
5.
Опорными комплексами Университета
являются АкадемКомплексы, создаваемые, в первую очередь, в следующих городах:
a.
поселок Северный г.
Москвы – Базовый АкадемКомплекс, обеспечивающий поддержку следующих
академических функций:
i.
управление всей
деятельностью Северного Университета;
ii.
организацию
дистанционно-сессионного обучения на уровнях среднего, высшего и
профессионального образования;
iii.
развитие инфраструктуры
Северного Университета;
b.
Гжель
– Международный АкадемКомплекс развития ремесел и промыслов, туризма и
керамических технологий, биодинамического земледелия и натуральных
агротехнологий.
c.
Тверь – Международный
АкадемКомплекс, создаваемый на кооперативных началах (в том числе с участием
ведущих вузов России) как международный центр дистанционного научно-делового
образования (российский ОксБриджа), в том числе для реализации образовательных
программ Министерства обороны;
d.
Кисловодск –
АкадемКомплекс по созданию и поддержке рабочих мест на дому, в первую очередь
связанных с производством на Севере овощей и зелени, а также развитием швейного
и вязального надомного производства;
e.
Муром Владимирской
области – АкадемКомплекс по развитию самых совершенных технологий
образовательно-деловой подготовки, перспективных научных и технологических
исследований, ориентированных на управление
сменой одновременно всего комплекса влияющих на социально-эконмическую
эффективность общества технологий.
6.
Фундамент Университета
образуют международные, национальные, межрегиональные, региональные и местные
Научно-образовательно-деловые центры Университета (АкадемЦентры),
обеспечивающие организационную, информационную, деловую, методическую и иную
поддержку научно-образовательно-деловым терминалам на дому (АкадемТерминалам)
7.
Основные направления
образовательно-деловой активности Университета на стартовом этапе ее
становления:
a.
разработка программы
финансирования, строительства и организации базовых комплексов Университета:
i.
резиденции Университета
в поселке Северный, Москва;
ii.
образовательно-делового комплекса в Гжели;
iii.
кампуса и учебных
корпусов Университета в Твери;
iv.
центра профессиональной
подготовки в Кисловодске;
v.
базового центра в
Муроме Владимирской области;
b.
развитие систем
дошкольной подготовки, начального, среднего и высшего образования, а также
послевузовской и профессиональной переподготовки (в контексте
научно-образовательно-деловой концепции субъект-ориентированной педагогики на
базе МоноТемы), создание в этих целях системы оптимального использования
обучающих возможностей российских и иностранных учебных заведений;
c.
реализация жилищных
проектов (в рамках программы «Двухэтажная
Россия»), в том числе связанных с обменом имеющегося городского жилья на
загородное, созданием жилья для молодых специалистов, а также реализации
накопительно-ипотечных программ для жителей северных регионов;
d.
развитие системы
АкадемТерминалов как рабочих, образовательных и исследовательских комплексов на
дому;
e.
создание на этой основе
системы потребительской сертификации, экспертизы и рейтингового оценивания
товаров, участий и услуг как фундамента системы поддержки потребительских
решений в процессе консолидации покупательских, кредитных, инвестиционных,
инновационных, поручительских и иных пулов;
f.
формирование системы
гармонизированного внедрения нововведений и новых технологий обеспечения
жизнедеятельности в условиях Севера (на базе конверсии оборонных технологий,
иных перспективных технологий);
g.
образование
инфраструктуры привлечения поручительских, инвестиционных, кредитных и иных
ресурсов жителей Севера, других регионов страны и иностранцев для опережающего
инвестирования производственных и венчурных программ;
h.
реализация программы
«Беломорье» комплексного обустройства и строительства новых поселений в
северных и центральных регионах России, развитие современных транспортных
систем и инфраструктуры производства экологически чистых продуктов питания,
оздоровительных и туристических услуг.
Потенциальные
участники Университета:
1.
Международные
благотворительные фонды, профильные государственные, межгосударственные и
общественные организации, заинтересованные в радикальном повышении качества
образования, решении всего комплекса социальных и профессиональных проблем.
2.
Региональные
администрации, целью участия которых в Университета является повышения уровня
научно-образовательно-деловой компетентности населения региона.
3.
Российские и
иностранные учебные заведения, ориентированные на решение в рамках Университета
следующих основных проблем:
a.
создание (на
кооперативных основаниях) современной научно-исследовательской и лабораторной
базы для обучения студентов, требующей значительных финансовых вложений,
которые отдельный вуз самостоятельно осуществить не сможет;
b.
увеличение числа
студентов, обучающихся на платной основе, в том числе из зарубежных стран;
c.
повышение эффективности
подготовки обучающихся за счет кооперации учебных заведений, органического
сочетания наилучших возможностей участников образовательной кооперации, а также
наращивания деловой направленности научной и образовательной деятельности.
4.
Промышленные,
сельскохозяйственные, коммерческие и иные предприятия, нуждающиеся в
привлечении, закреплении и создании серьезных научно-образовательно-деловых
перспектив для молодых специалистов и кадровых работников.
5.
Региональные,
коммерческие и общественные организации северных регионов России и других
стран, связывающие свое будущее с качеством подготовки и системной
компетентностью населения этих регионов.
Базовые
научно-образовательно-деловые программы, поддерживаемые Академией (в рамках
концепции МоноТемы).